Поиск
          
Навигация по разделу
Генеральная навигация
Новое на форуме
02:03:19
12:03:51
10:05:24
06:05:21
01:05:12
06:03:35
11:01:27
03:09:38
03:09:23
04:08:32
04:08:32
04:08:46
12:04:18
12:04:30
07:03:46
 
Охотничьи туры Охот.хозяйства Оружие Прицелы Практика Закон Снаряжение Общение

Строительство и продвижение охотничье-рыболовных баз отдыха

Строительство  и продвижение охотничье-рыболовных баз отдыха


Мы продолжаем знакомить наших читателей с особенностями строительства, проектирования и функционирования охотничье-рыболовных баз. Каждая база отдыха должна быть индивидуальна, но хорошо, если при этом она приглядывается и перенимает  полезный опыт других хозяйств.
В этом номере журнала В2В опытом и советами по созданию и работе базы отдыха поделится Михаил  Кислов, директор охотничьего хозяйства «Глухое».

В2В: Михаил Вячеславович, на какие детали вы советуете обращать внимание при строительстве базы? Какому дизайну и материалам лучше отдать предпочтение?
                                        
М.К. Естественно, что для отдыхающих необходимо создавать самые комфортные условия, иначе какой же это отдых? Изюминка, на мой взгляд, должна заключаться в разумном сочетании самобытного, колоритного, по-деревенски крепкого уклада проживания  и обстановки с теми удобствами, к которым привык городской житель-охотник. И ни в коем случае второе не должно превалировать над первым. Иначе отдыхающий, охотник, рыбак в меньшей мере почувствуют разницу в смене городской обстановки, а, значит, не получат должной, желаемой психологической разрядки. Даже санитарно-гигиенические и другие удобства (желательно) должны быть закомуфлированы под деревенский стиль, как можно меньше кирпича, цемента, железа, сверкающих цивильных видов, больше хорошо обработанного дерева. Домики, изготовленные из самого чистого материала – дерева, просто идеальны для проведения отдыха под символом здорового образа жизни. В них  отдыхающим всегда обеспечен чистый воздух и идеальный микроклимат. И, безусловно, настоящая русская баня с парной и веником. Главное — чистота, надежность, порядок. Можно заметить, что охотники и рыбаки, в большинстве своем, неприхотливы к удобствам, по-мужски суровы и одержимы романтикой охоты. Немного сложнее с просто туристами-отдыхающими.
Что касается дизайна, внутреннее убранство домов лучше выполнять в деревенском стиле (просторные, светлые и теплые комнаты). Все это создает для отдыхающих атмосферу уюта и домашнего тепла. В «светлицах» отдыхающие смогут по-настоящему выспаться, расположившись на удобных, мягких кроватях.  Мультисистема с караоке будем поднимать настроение, а спутниковое телевидение позволит ежедневно следить за новостями в мире и просматривать любимые фильмы. 

В2В: Какую роль играет персонал в работе базы?

М.К. Безусловно, подбор персонала — это главное. Здесь не должно быть случайных людей, неопытных новичков, особенно в отношении егерей и, в их же лице, охранников угодий и базы. Как правило, специалистов данной категории лучше брать по рекомендации опытных охотоведов охотхозяйств, а можно и из числа бывших работников МВД.

В2В: Каковы функции егерей в организации и проведении охоты?

М.К. Егерь — это основная единица в организации охоты. Он сопровождает охотников, организует сам процесс охоты, подготавливает места охоты на тот или иной вид животных, птиц. Егерь должен знать Закон, правила охоты, обращения с оружием, меры безопасности, упреждать несчастные случаи, знать повадки зверей и принципы охоты. Должен быть в меру коммуникабелен, обходителен с клиентом, находчив.

В2В: Существует ли сезонность отдыха? Как распределяются отдыхающие по сезонам?

М.К. Сезонность охоты задается Законом РФ «О пользовании животным миром...» и распоряжениями областного Правительства о конкретных сроках открытия охоты на данной территории. Охотники и рыбаки проявляют активность параллельно. Исключение составляет весенний период охоты (середина апреля — 1 мая). В этот период идет нерест рыбы. Рыбалка строго запрещена, и рыбаки отдыхают: готовят снасти, «точат крючки».  Охотники отдыхают- «заряжают патроны» с 1 мая до начала августа, а рыбаки находятся в это время в азарте своего хобби, как и в марте после закрытия зимней охоты. В остальное время года они идут параллельно. Для просто туристов и грибников любимый период – летне-осенний: купание в реке, грибы, ягоды, да и просто отдых на свежем воздухе.

В2В: Есть ли какие-либо нормы по количеству отстрела животных в сезон? Поддерживаете ли Вы каким-то образом популяцию дичи на своих территориях?

М.К. Безусловно, лимиты добычи охотничьих ресурсов  существуют и утверждаются  ежегодно указом высшего должностного лица региона (в нашем случае, это губернатор Нижегородской области) в отношении каждого охотничьего угодья. Популяция животных поддерживается проведением биотехнических мероприятий: устройство солонцов для зайцев и лосей, подкормочных полей для кабанов, обустройство галечников и порхалищ для тетеревиных птиц, регулярные посевы овса и пшеницы для подкормочных площадок. Ежегодно проводятся зимние маршруты учеты глухаря, тетерева, рябчиков, учет водоплавающей дичи по выводкам, учет медведя по следам и т.д., также проводятся мероприятия по сокращению численности вредных для охотничьего хозяйства животных (например, волков и серых ворон). Обеспечивается еженедельный контроль за территорией охотугодий: обход и объезд по территории с целью охраны. Совместно с сотрудниками УВД проводятся плановые рейды по выявлению нарушителей правил охоты и использования природных ресурсов.

В2В: Михаил Вячеславович, какие еще услуги можно предоставить охотникам для их отдыха?

М.К. Наряду со всеми услугами, предоставляющим отдыхающим, для охотников можно организовать  спортинг. Спортинг – это популярный вид стрелкового спорта. Он отличается от стрельбы в тире тем, что мишени здесь двигаются, и причем очень быстро. В качестве мишеней используются тарелочки, которые запускаются с помощью специальных метательных машин. Скорость и траектории мишеней соответствуют поведению определенных животных в естественной среде. Так что и не обязательно идти в лес.  Во всем мире спортинг признан как вид спорта, способствующий регулируемому сохранению животного мира.

В2В: Сочетание рыболовно-охотничьей базы с базой отдыха – удачный вариант? Какие плюсы он несет?

М.К. Однозначно, сочетание рыболовно-охотничьей базы отдыха является удачным вариантом, т.к. осуществляется привлечение дополнительных отдыхающих, членов семей охотников и рыбаков.  А активный семейный отдых – это не только интересное времяпрепровождение, но и  возможность наладить взаимопонимание и найти общие интересы!

В2В: А чем можно привлечь просто отдыхающих в охотничье хозяйство?

М.К. В осенне-зимний сезон для отдыхающих может быть организовано катание на снегоходах, прогулочные маршруты на лыжах. В весенне-летний сезон отдыхающим будут интересны уникальные места сбора грибов, ягод, лечебных трав, хорошо, если  в их распоряжении  пикниковые площадки, по желанию – прогулки на мотолодках по реке или озеру, на велосипедах и автомобилях. У нас возможна организация экскурсии по заброшенным деревням  с посещением звериных троп и кормушек.

В2В: Какую роль играет Интернет-сайт в продвижении услуг охотничье-рыболовной базы отдыха?

М.К. Сайт — это информационное лицо фирмы. Там должно быть все сформулировано лаконично и емко. Посетитель сайта должен получить полное представление о деятельности фирмы, услугах, легко найти контактную информацию, посмотреть отзывы.

В2В: Где, на Ваш взгляд,  предпочтительнее продвигать и рекламировать? СМИ, выставки, Интернет?

 М.К.  В продвижении услуг используются и СМИ, и выставки, но больше всего, конечно же, Интернет. Это, непосредственно, официальный сайт охотничье-рыболовного хозяйства, реклама на сайтах  партнеров в виде ссылок, контекстная реклама и поисковая оптимизация  перед открытием сезона охоты/рыбалки, общение с охотниками и рыболовами на тематических форумах. Не менее важный и  низкозатратный способ продвижения – это размещение афиш и буклетов базы в магазинах для охотников и рыболовов, т.к. именно здесь и «обитает» наша целевая аудитория. Хорошие результаты дают совместные с магазинами- партнерами  рекламные кампании.

В плане сотрудничества с туристическими агентствами возникает проблема найти подходящее агентство,  которому была в большей степени близка сфера нашей деятельности, ведь без понимания специфики бизнеса успешные продажи туров практически невозможны.

Беседовала Юлия Тингаева


Комментарии:

 Ваш комментарий  
Имя *

E-mail (не отображается на сайте)*  

Введите код *

Текст комментария *

* поля обязательные для заполнения


Еще по теме:
 
Новое на портале
Новости:
19.04.2017
19.04.2017
12.04.2017
04.04.2017
28.03.2017

Статьи:
          


     
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
©2010-2018 ЗА ТРОФЕЕМ. РУ
Охотничий справочно-поисковый портал
Сервисы для самостоятельной организации охоты

Копирование материалов разрешено
при условии активной текстовой ссылки на zatrofeem.ru.

Охотничий портал За Трофеем приглашает авторов.
Мы публикуем только авторские материалы с соблюдением всех прав. Если вы хотите разместить свой обзор, рассказ об охоте, впечатления от посещения охотничей базы или любой другой материал, включая рекламные статьи, напишите нам.
Отказ от ответственности.
Обращаем Ваше внимание на то, что сервисы портала ЗА ТРОФЕЕМ. РУ носят исключительно информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.